Отработка технологии построения контрольной траектории на основании апостериорной обработки данных различных двухчастотных (L1,L2) ГЛОНАСС/GPS приемников с оценкой точности

Отработка технологии построения контрольной траектории на основании апостериорной обработки данных различных двухчастотных (L1,L2) ГЛОНАСС/GPS приемников с оценкой точности

Контрольная траектория движения используется при обработке результатов эксперимента для оценки точности позиционирования навигационной аппаратуры. По данным измерений двухчастотных приемников Leica, Triumph vs и Sigma, с использованием нескольких вариантов программного обеспечения (ПО) в режиме постобработки строились траектории движения фазовых центров антенн (ФЦА) этих приемников, представляющие собой набор декартовых или геодезических координат, привязанных к моментам времени. При построении траекторий движения ФЦА дополнительно использовались измерения двухчастотных приемников опорных станций Международной сети IGS, ближайших к трассе перехода, и других. Таким образом, на основании измерительной информации двухчастотных приемников и используемого ПО производилось тестирование этих приемников. Результаты тестирования подтверждались точностью построения траектории движения ФЦА каждого двухчастотного приемника.

Для построения траекторий движения ФЦА использовались программные продукты Topcon Tools (Topcon), Justin и Giodis (Javad), Koordinator и Traektor (ИАЦ КВНО), Leica GeoOffice (Leica). При обработке данных производилась настройка опций ПО с целью достижения наиболее высокой точности.

Контрольная траектория определялась по совокупности траекторий движения ФЦА двухчастотных ГЛОНАСС/GPS приемников, с помощью специально разработанного алгоритма, учитывающего точности построения каждой траектории и реальные расстояния между антеннами на антенной площадке.

На основании обработки измерений, полученных в период стоянки в Мурманске 26-28.08.11, были определены оценки точности построения траекторий движения ФЦА всех двухчастотных приемников. Дополнительными исходными данными для этого являлись измерения с пунктов сети IGS - VARS (Vardoe, Норвегия), TRO (Tromsoe, Норвегия) и SVTL (Светлое, Ленинградская обл.). На первом этапе определялись контрольные координаты ФЦА, а также и точность этих координат. Обработка данных производилась в режиме «Статика» с последующим осреднением полученных данных.

На втором этапе по тем же исходным данным производился расчет координат ФЦА, но уже в режиме «Кинематика» - в режиме, который в дальнейшем использовался для построения траекторий движений ФЦА.

На рисунке 1 представлено поведение точек траекторий движения ФЦА приемников Leica и Triumph, расположенных на одной антенне, относительно контрольных координат этой антенны, а на рисунке 2 - приемника Sigma относительно контрольных координат своей антенны. В таблице представлены итоговые оценки точности построения траекторий движения ФЦА в кинематическом режиме (RMS).

Таким образом, точность построения контрольной траектории, полученная с использованием разработанной методики, составляет, примерно, 40 – 80 см в плановых координатах (RMS).


Рис.1 Разброс плановых координат ФЦА приемников Leica и Triumph относительно контрольной точки (26-27 августа, Мурманск).

Рис.2 Разброс плановых координат ФЦА приемника Sigma относительно контрольной точки (26-27 августа, Мурманск).

Разброс плановых координат ФЦА приемников Leica и Triumph относительно контрольной точки (26-27 августа, Мурманск).