12.08.2015

В Московском регионе могут внедрить систему наблюдения на базе ГЛОНАСС

Москва может стать пилотным регионом для внедрения системы автоматического зависимого наблюдения для малой авиации, создаваемой на базе технологии ГЛОНАСС, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Мы хотим предложить сегодня нашим властям, которые отвечают за безопасность дорожного движения, на основе системы ГЛОНАСС систему, подобную той, которая создана в США. Возможно, более простую, которая позволит каждому пилоту ориентироваться полностью в воздушном пространстве, видеть все, что там происходит, — сказал Рогозин, подчеркнув, что такая техника должна быть принудительно установлено на каждое воздушное судно. — Возможно, для этого надо будет выбрать некий пилотный регион, скажем, Москву и Московскую область, где наиболее интенсивное движение".

Вице-премьер напомнил, что дал поручение "быстро, оперативно представить техническую документацию и конкретные инженерные решения по созданию такого рода системы". "Я думаю, это быстро мы сделаем. Уже принято решение о ее внедрении", — добавил он, особо подчеркнув, что, хотя в России до сих пор подобной системы не было, российская оборонная промышленность вполне способна достаточно быстро найти все необходимые решения.

Гидросамолет Cessna и вертолет Robinson затонули после столкновения в 500 метрах от берега в Истринском водохранилище Московской области вечером в субботу. По данным СК РФ, число погибших составило девять человек, среди них двое несовершеннолетних. По данным Росавиации, самолет Cessna не имел сертификата летной годности, управлявший им летчик не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации.

"Что касается нашей ситуации, нашей обстановки, то, конечно, это очень резонансная катастрофа над Истринским водохранилищем, — прокомментировал Рогозин. — У нас действительно на воздушных судах подобного класса нет такого рода системы".

Он уточнил, что любой пилот, нарушающий правила воздушного движения, может отключить датчик своего местонахождения, находясь на предельно малой высоте. Тем самым от диспетчера будет полностью скрыто реальное местоположения воздушного судна. Соответственно, предупредить других участников воздушного движения о потенциальной опасности будет невозможно. "Судя по всему, что-то подобное и произошло (на Истринском водохранилище)",- заключил Рогозин.


Источник:  http://ria.ru/society/20150811/1178209268.html

Возврат к списку