07.10.2015

Эксперимент по оценке условий спутниковой навигации вдоль транспортного коридора Восток-Запад

Специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш постоянно проводят комплексные работы по контролю условий использования глобальной навигационной системы - ГЛОНАСС – в целях ускоренного внедрения на практике отечественных спутниковых навигационных технологий. Для этого проводятся исследования в самых разнообразных условиях функционирования системы – в плотной городской застройке Москвы, в различных географических районах России и за её пределами, в Арктике, Антарктике.

МИДЛ в Смоленске
МИДЛ в Смоленске

Летом 2015 года по заданию Роскосмоса специалисты ИАЦ КВНО провели эксперимент по оценке условий спутниковой навигации вдоль транспортного коридора «Восток-Запад» в европейской части территории России.

Испытания проводились в два этапа. В июле навигационная обстановка была протестирована на участке от Москвы до государственной границы с Республикой Беларусь (трасса М1), в конце августа – начале сентября - на участке Москва - Уфа (трассы М5 и М7).

МИДЛ в Уфе
МИДЛ в Уфе

Эксперимент проводился с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ), разработанной в ИАЦ КВНО. Помимо привычных для МИДЛ задач по оценке потребительских характеристик ГЛОНАСС и GPS, контролю условий приёма навигационных сигналов, оценке помеховой обстановки, в данном эксперименте были выполнены следующие специфические задачи:

  • оценка качества навигационного обеспечения в части его покрытия сотовой связью для возможности использования современных технологий спутниковой навигации на основе применения метода высокоточных навигационных определений Precise Point Positioning (PPP) и технологии передачи корректирующей информации Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) через Интернет (SiSNet);
  • проверка работоспособности СДКМ, оценка эффективности системы в целях повышения точности навигационных определений, в том числе в совместной зоне действия с EGNOS.

Маршрут МИДЛ на участке Москва – гос. граница с Республикой Беларусь
Маршрут МИДЛ на участке Москва – гос. граница с Республикой Беларусь

Маршрут МИДЛ на участке Москва-Уфа
Маршрут МИДЛ на участке Москва-Уфа

В процессе эксперимента собран большой объём данных. В настоящее время производится их обработка и анализ. Результаты будут размещены на сайте ИАЦ КВНО.

Источник: ИАЦ КВНО


Возврат к списку