24.01.2017

Российско-китайское стратегическое сотрудничество в области спутниковой навигации

В сентябре 2017 года в Санкт-Петербурге пройдёт четвертое заседание российско-китайского Комитета проектов стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.

Российско-китайский Комитет был создан в 2015 году Госкорпорацией «Роскосмос» и Комиссией по китайской спутниковой навигационной системе в рамках Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Основными направлениями сотрудничества в рамках Комитета являются:

  • обеспечение совместимости и взаимодополняемости навигационных систем ГЛОНАСС и Бэйдоу;
  • сотрудничество по функциональным дополнениям, в том числе по взаимному размещению измерительных станций на территории России и Китая;
  • взаимодействие по мониторингу и анализу характеристик ГНСС;
  • сотрудничество по применению навигационных технологий.

Специалисты ЦНИИмаш осуществляют подготовку проведения заседания Комитета, организуют взаимодействие на уровне потребительских центров России и Китая, а также выполняют работы по совместному мониторингу и анализу характеристик навигационных спутниковых систем.

Одним из ожидаемых результатов работы российско-китайского Комитета по стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации станет проведение совместного российско-китайского эксперимента на маршруте так называемого экономического пояса Шёлкового пути. На территории России эксперимент «Шелковый путь» будет проведён с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ), разработанной в Информационно-аналитическом центре координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш. Трасса эксперимента в России пройдёт в том числе по участкам перспективного международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Китайские специалисты проведут аналогичный эксперимент на территории КНР.

Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГЛОНАСС и других ГНСС.

Эксперимент МИДЛ на шёлковом пути

Пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш



Возврат к списку