25.10.2013

Система ГЛОНАСС на долгое время сохранит частотное разделение навигационных сигналов, и будет постепенно вводить кодовое разделение

Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС на долгое время сохранит частотное разделение навигационных сигналов, хотя и будет постепенно вводить кодовое разделение.

"Кодовый сигнал у нас будет, но он у нас будут вводиться по утвержденной программе, а частотный сигнал был, есть и будет до последнего потребителя. Мы на каждой  конференции говорим, что частотный сигнал у системы ГЛОНАСС будет еще лет 20 точно, если не больше. Частотный сигнал есть и будет и никуда он не денется", - сказал на Совете главных конструкторов предприятий разработчиков и производителей навигационной аппаратуры потребителей эксперт в области технологий спутниковой навигации.

Составляющие основу группировки ГЛОНАСС космические аппараты "Глонасс-М" излучают сигналы только в двух частотных диапазонах. Одним из направлений развития системы ГЛОНАСС станет освоение новых сигналов, в частности L3.

Сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3 впервые применён на спутнике нового поколения "Глонасс-К", который сейчас проходит летные испытания. Преимущество использования этой частоты заключается в том, что она позволяет передавать больше информации, повышает помехозащищённость радиосигналов и увеличивает надёжность навигации.

Чтобы ускорить создание новой аппаратуры в ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" принято решение с 2014 года устанавливать бортовые источники навигационного сигнала, действующие в диапазоне частот L3, на спутниках серии "Глонасс-М". На них оборудование для кодового разделения сигнала будет проходить отработку. Первым спутником с кодовым разделением навигационного сигнала станет "Глонасс-М" №755. К концу 2015 года на орбите будет работать уже несколько подобных аппаратов.

Планируется, что на рубеже 2018-2019 годов начнутся летные испытания космических аппаратов с сигналами L1 и L2.

Особенностью космических аппаратов с частотным и кодовым разделением сигналов станет наличие на их борту сразу двух антенн, одна из которых будет излучать кодовый сигнал, другая частотный. Производители навигационной аппаратуры потребителей должны будут учесть эту особенность в своей работе.

Источник:  http://vestnik-glonass.ru/news/tech/glonass_ne_speshit_otkazyvatsya_ot_chastotnogo_razdeleniya_signalov/

Возврат к списку