14.10.2014

Рынки навигационных услуг России и Китая весьма перспективны

Рынки навигационных услуг России и Китая весьма перспективныНа вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС» отвечает г-н Панг Чунлин, Генеральный секретарь Ассоциации китайских производителей и пользователей телематического оборудования (TIAA)

1. Как Вы оцениваете перспективы развития китайского и российского телематических рынков?

Г-н Панг: Я полагаю, что понятие телематики достаточно обширно и включает в себя не только доступ к информации в автомобиле, но и связь с автомобилем в форматах V2V/V2I/V2P (транспортное средство (тс) с тс/ тс с инфраструктурой/ тс с человеком), это лежит в основе таких систем как ADAS и прочих автоматических систем, также как и интеллектуальные приложения и сервисы на базе ИТС.

Емкость китайского автомобильного рынка составляет более 20 миллионов машин ежегодно, стоимость электронного оснащения одной машины возросла с 10% до 30%, а также более 4 миллионов машин коммерческого транспорта оснащаются системами контроля по требованию правительства.

Я полагаю, что подобная тенденция прослеживается как на российском, так и на китайском автомобильном рынке. Ассоциации китайских производителей и пользователей телематического оборудования (TIAA) активно продвигает идею сотрудничества среди компаний-участников между Китаем и Россией совместно с нашими коллегами из НП ГЛОНАСС.

2. В каких сферах предполагается взаимодействие в области навигационно-информационных услуг и телематики китайской и российской сторон?

Г-н Панг: В рамках регулярной встречи глав правительств России и Китая, которая прошла 1 августа 2014 года, в Даляне, в Китае, TIAA и НП ГЛОНАСС подписали декларацию о сотрудничестве. В соответствии с этим документов, сотрудничество сторон предполагается по следующим направлениям:

(1) Разработка чипсетов/ алгоритмов, бортового оборудования на базе систем Бейдоу/ГЛОНАСС, учитывая при проектирование необходимые функции и обоснованную стоимость продуктов.

(2) Оснащение трансграничных (автомобили, пересекающие российско-китайскую границу) транспортных средств бортовым оборудованием на базе двух систем Бейдоу/ГЛОНАСС, разработка сервисной платформы для транспортных средств, в целых их обеспечения навигационными услугами, прохождения таможни, иммиграционного контроля, гражданской инспекции.

(3) Содействие сторон в организации сотрудничества по вопросам предоставления навигационных услуг и внедрения системы экстренного реагирования при авариях, также в форматах V2V/V2I и электронной идентификации.

(4) Сотрудничество по вопросу стандартизации, основные положения которых (техническое задание TOR), будут публиковаться и регулярно обновляться, на основе данного документа, гармонизация стандартов для телематической отрасли.

3. В чем выражается участие российской стороны при разработке концепции китайской системы реагирования при авариях?

Г-н Панг: Система экстренного реагирования при авариях еще не прошла обсуждения на законодательном уровне в Китае, но наша Ассоциация работает над созданием китайской версии eCall уже около двух лет, рабочую группу возглавляет компания «Huawei» несколько тестовых испытаний системы проводятся в отдельных китайских городах. TIAA,безусловно, завершит разработку системы экстренного реагирования при авариях в будущем. Мы приветствуем обмен опытом с Россией в целях улучшения процесса гармонизации будущей китайской системы с системами ЭРА ГЛОНАСС и eCall в аспектах разработке технологий и продуктов, но решения, касательно ввода системы в эксплуатацию, будут утверждаться правительством Китая.

4. Считаете ли Вы возможным применения на территориях России и Китая навигационного оборудования, использующего только системы БейДоу и ГЛОНАСС?

Г-н Панг: Около 16 тыс. автомобилей пересекали границу в 2013 году, транспортные средства не были оснащены ни навигационными системами, ни системами экстренного реагирования при авариях, а также данным автомобилям не предоставлялись никакие информационные услуги, это оставляет нам возможность для предложения новых видов сервиса.

К концу 2014 года, Ассоциация проведет опрос компаний и водителей, работающих в приграничных регионах Китая, для того чтобы понимать какие конкретные требования они предъявляют к навигационным услугам и оборудованию, какой контент необходим, какая цена была бы приемлемой и т.д. Я полагаю, что трансграничный рынок навигационных услуг имеет большие перспективы.

5. В каких областях народного хозяйства Китая применение навигационно-информационных технологий может принести наибольший эффект?

Г-н Панг: Навигационные услуги имеют большой потенциал на рынке пассажирского транспорта, опираясь на развитие и сближение с такими областями как облачные технологии, интренет коммерция, взаимодействие человек – машина, передача данных, навигационная составляющая придаст динамики, интеллектуальности в развитии телематичской индустрии и, по моему мнению, в ближайшем будущем, мы можем ожидать появление 2,3 гигантских Интернет компаний на китайском рынке.

Еще одна область применения – это услуги, контролируемые правительством, в области ИТС, например, дорожное планирование, мониторинг и контроль транспортных потоков, идентификация транспортных средств, взимание платы за проезд, мониторинг и управления транспортом.

Редакция журнала "Вестник ГЛОНАСС" благодарит пресс-службу НП "ГЛОНАСС" за помощь в организации интервью.


Источник:  http://vestnik-glonass.ru/news/intro/rynki-navigatsionnykh-uslug-rossii-i-kitaya-vesma-perspektivny/

Возврат к списку