24.10.2014

Приемоиндикатор с ГЛОНАСС незаменим в условиях Арктики

Приемоиндикатор с ГЛОНАСС незаменим в условиях АрктикиРоссийский институт радионавигации и времени произвел пуско-наладочные работы приемоиндикатора «ИНТЕГРАЦИЯ» на борту только что построенного по заказу морских погранчастей ФСБ РФ новый пограничный сторожевой корабль «Аметист».

Приемоиндикатор работает по сигналам ГНСС ГЛОНАСС, наземных импульсно-фазовых радионавигационных систем Лоран-С и "Чайка" с возможностью приема корректирующей информации и КИ, передаваемой средневолновыми морскими маяками. Существенное отличие, разработанного приемоиндикатора, от аналогичных бортовых приборов заключается в способности принимать и обрабатывать сигналы длинноволновых импульсно-фазовых станций дальней радионавигации. Это становится крайне актуально в свете программы по восстановлению единого радионавигационного поля России согласно концепции единого навигационно-временного обеспечения Российской Федерации и Российскому радионавигационному плану на 2008-2015 г.

Объединение в единую структуру навигационного комплекса с различными корабельными системами и оборудованием (радарами, эхолотами, лагами, и т. д.) позволяет значительно расширить круг решаемых задач, повысить надежность и эффективность управления кораблем, сделать его управление практически автоматически и значительно снизить численность экипажа.

Система предназначена для навигационного обеспечения судна при плавании в открытом море и прибрежной зоне, при прохождении водных узостей при заходе и маневрировании в портах, для навигационного обеспечения судна при движении по озерам, водохранилищам, рекам и каналам.

Этот тип пользовательской аппаратуры для морских судов известен в профессиональных кругах тем, что был единственным подопытным спутниковым навигационным комплексом потребителей, который проходил судовые испытания в условиях Арктики.

Во время полярного плавания система устойчиво выдавала данные по всему маршруту, вплоть до широты 83° 50” (83 градуса 50 минут с.ш.). Навигация в узостях и на мелководье в шхерах и фьордах по ГЛОНАСС навигатору оказалась намного точнее, чем по свежим военно-морским картам.

В комментарии журналу «Вестник ГЛОНАСС» компетентный источник отрасли, пояснил некоторые моменты: «При установке же на судне возникает такая инженерная проблема, как бесконфликтная установка различных принимающих и излучающих устройств. С проявлениями этой проблемы часто сталкиваются пассажиры самолётов, когда их просят выключить мобильные телефоны, которые фактически являются приемо-передатчиками симплексной связи и вносят помехи в работу систем связи и радионавигации авиалайнера. Эта проблема называется электромагнитная совместимость, когда антенны активные и пассивные могут мешать друг другу своим полями или пользование спутниковым телефоном может вызывать потерю спутникового сигнала ГНСС при пользовании на ходовом мостике вблизи приемоиндикатора. Вне мостика это решается программным способом распределенного приёма сигнала антеннами или удалением приемных ГНСС антенн от возможных активных антенн спутниковой связи или установлением специальных корреляторов сигнала и фильтров в схему прибора, для программной отстройки от чужого сигнала.

Использование приемоиндикаторов типа ИНТЕГРАЦИЯ актуально именно тем, что в нем есть прием всех имеющихся на территории России источников радиоавигационных сигналов и полей, включая дальневолновые, до 10 000 км, т.е. импульсно-фазовые, которые являются вспомогательным и корректирующим наземным сегментом для ГНСС при рабочем режиме ГЛОНАСС и основным, в условиях полного отказа космических навигационных систем.

Также источник журнала «Вестник ГЛОНАСС» отметил, что приемоиндикатор - полностью отечественная конструкция И разработка. Правда, некоторые чипы заказывались за рубежом и потом несколько дорабатывались. По программе импортозамещения, если такая будет применена к этому прибору, возможно лишь незначительное увеличение габаритов блок-схемы, что не скажется на штатных габаритах прибора.


Источник:  http://vestnik-glonass.ru/news/tech/priemoindikator-s-glonass-nezamenim-v-usloviyakh-arktiki/

Возврат к списку