10.11.2014

Стартовал эксперимент по оценке условий навигации с использованием системы ГЛОНАСС в южных полярных областях в рамках 60-ой Российской антарктической экспедиции.

8 ноября 2014 года стартовала 60-ая Российская антарктическая экспедиция. В экспедиции участвуют специалисты Информационно-аналитического центра ФГУП ЦНИИмаш, основной задачей которых является отработка технологий высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/ГНСС измерений в высоких широтах с использованием современных методов обработки спутниковых измерений.

60 Российская антарктическая экспедиция. Эксперимент по оценке условий спутниковой навигации  с использованием системы ГЛОНАСС

Российская Антарктическая экспедиция сезона 2014 – 2015 гг. проводит работы в южных полярных областях планеты. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ФГБУ ААНИИ) Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) вышло в рейс от причала Морского торгового порта г.Санкт-Петербурга. Через порт Бремерхафен судно проследует в порт Кейптаун, а затем выйдет в акваторию Южного океана и возьмёт курс на российскую антарктическую станцию «Прогресс».

Трасса перехода НЭС «Академик Фёдоров»

В рамках первого этапа экспедиции специалисты ИАЦ КВНО: ведущий инженер Александр Васильевич Чистяков и инженер II категории Николай Васильевич Заляпин - будут отрабатывать технологии высокоточного позиционирования на основе обработки ГЛОНАСС/ГНСС измерений вдоль трассы перехода до порта Кейптаун.


Научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Фёдоров»

Научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Фёдоров» построено в 1987 г. и названо в честь академика АН СССР, Героя Советского Союза Е.К.Фёдорова, работавшего на первой отечественной дрейфующей станции «Северный полюс-1». Судно оснащено современным научно-исследовательским оборудованием и проводит широкомасштабные работы в Арктике, Антарктике и других районах Мирового океана.

Предыдущий эксперимент по оценке навигационной обстановки в высоких северных широтах проходил в 2011 г. по маршруту Мурманск - Петропавловск-Камчатский – Невельск. Эксперимент был организован ИАЦ КВНО ФГУП ЦНИИмаш при содействии департамента Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и проводился на новейшем корабле Береговой охраны - патрульном судне ПС-824.

Во время экспедиции проводилось тестирование более десяти образцов одно- и двухчастотной навигационной аппаратуры на основе ГЛОНАСС и GPS. В результате эксперимента были получены оценки реальной навигационной обстановки вдоль трасс северного морского пути и позиционирования отечественных образцов навигационной потребительской аппаратуры в различных режимах навигации. Наряду с этим специалистами ИАЦ КВНО был проведён анализ качества работы контрольно-корректирующих станций, расположенных на побережьях Северного ледовитого и Тихого океанов, отработана технология построения контрольной траектории на основании апостериорной обработки данных различных двухчастотных (L1, L2) ГЛОНАСС/GPS приёмников с оценкой точности, проведена экспериментальная отработка технологии обмена данными между кораблем и ИАЦ КВНО, а также диспетчерским центром КБ НАВИС в Санкт-Петербурге.


Источник:  ИАЦ КВНО ФГУП ЦНИИмаш и пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш

Возврат к списку