Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
C 31 июля по 14 августа 2017 года проходил российско-китайский эксперимент «Шёлковый путь», направленный на стратегическое сотрудничество в области применения ГНСС ГЛОНАСС (Россия) и Beidou (Китай). Российские и китайские специалисты одновременно в течении двух недель исследовали условия навигации по ГЛОНАСС и Beidou вдоль экономического пояса Шёлкового пути.

Эксперимент «Шелковый путь» организован Рабочей группой по мониторингу и оценке характеристик ГНСС российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.

Цель эксперимента: стратегическое сотрудничество в области применения ГНСС ГЛОНАСС и Beidou.

Задачи эксперимента

  • Оценка условий навигации по ГЛОНАСС и Beidou
  • Определение зон покрытия трассы сотовой связью
  • Оценка использования широкозонной СДКМ вдоль трассы
  • Контроль характеристик совмещенной навигационной аппаратуры в реальных условиях эксплуатации

Трасса эксперимента на территории России прошла, в том числе, по участкам перспективного международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», определенного в Соглашении между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанном 12.09.2014 г.

Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГНСС.

Описание эксперимента

На территории России эксперимент проводили специалисты ИАЦ КВНО АО «ЦНИИмаш» Алексей Бермишев (зам. начальника отдела), Дмитрий Виндерских (ведущий инженер), Владимир Лапшин (начальник лаборатории). Трасса эксперимента проходила по участкам перспективного международного транспортного направления «Европа – Западный Китай» по маршруту Москва – Уфа – Новосибирск и обратно общей протяжённостью около 7000 км.

Эксперимент проводился с использованием МИДЛ.

В те же сроки китайские специалисты прововели аналогичный эксперимент на территории КНР по маршруту Сиань – Ланчьжоу – Урумчи – Хоргос.


Протоколы эксперимента «Шёлковый путь»

Эксперимент на транспортном коридоре Москва — Смоленск

Эксперимент на транспортном коридоре Москва — Смоленск

Место проведения испытаний: маршрут Москва — Смоленск в прямом и обратном направлении (в рамках совместного российско-китайского эксперимента по мониторингу и оценке характеристик ГНСС).

Протяженность маршрута: 800 км.

Цели:

  • оценка потребительских характеристик ГНСС;
  • тестирование образцов НАП;
  • проверка эффективности СДКМ;

Дата эксперимента: 06.08.2020


Эксперимент «Шёлковый путь» маршрут Москва - Выборг

Эксперимент «Шёлковый путь» маршрут Москва - Выборг

Место проведения испытаний: маршрут в прямом направлении: Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург – Выборг;
маршрут в обратном направлении: Выборг – Санкт-Петербург – Псков – Волоколамск - Москва

Протяженность маршрута: 2010 км

Дата эксперимента: 10.09.2018


Эксперимент «Шёлковый путь», маршрут Москва - Новосибирск

Эксперимент «Шёлковый путь», маршрут Москва - Новосибирск

Место проведения испытаний: маршрут в прямом направлении: Москва – Нижний Новгород - Чебоксары - Казань – Уфа – Челябинск - Курган – Омск – Новосибирск;
маршрут в обратном направлении: Новосибирск – Омск – Курган – Челябинск - Уфа – Оренбург - Сагарчин – Оренбург - Самара – Пенза – Москва

Протяженность маршрута: 7550 км

Цели: испытания проводились в рамках совместного российско-китайского эксперимента по мониторингу и оценке характеристик ГНСС на маршруте экономического пояса «Шелкового пути»

Дата эксперимента: 31.07.2017


В российской части эксперимента «Шёлковый путь» участвовали образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей, которые были предоставлены ООО «НВС Навигационные Технологии», ООО «ИРЗ-Связь», Научно-исследовательским центром Javad GNSS.

silkroad_javad1.jpg

Навигационный приемник Sigma-G3T Javad GNSS

silkroad_javad2.jpg

Навигационный приемник Delta Javad GNSS

silkroad_os.jpg

Навигационный приемник ОС-103 ООО "Ориент Системс"

silkroad_navis1.jpg

Навигационный приемник NV08C-CSM ЗАО «КБ Навис»

silkroad_navis2.jpg

Навигационный приемник NV08C-CSM с активированной функцией СДКМ ЗАО «КБ Навис»

silkroad_mnp.jpg

Навигационный приемник МНП-М9.1 ООО «ИРЗ-Связь»