Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
C 31 июля по 14 августа 2017 года проходил российско-китайский эксперимент «Шёлковый путь», направленный на стратегическое сотрудничество в области применения ГНСС ГЛОНАСС (Россия) и БЭЙДОУ (Китай). Российские и китайские специалисты одновременно в течении двух недель исследовали условия навигации по ГЛОНАСС и БЭЙДОУ вдоль экономического пояса Шёлкового пути.

Эксперимент «Шелковый путь» организован Рабочей группой по мониторингу и оценке характеристик ГНСС российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.

Цель эксперимента: стратегическое сотрудничество в области применения ГНСС ГЛОНАСС и БЭЙДОУ.

Задачи эксперимента

  • Оценка условий навигации по ГЛОНАСС и БЭЙДОУ
  • Определение зон покрытия трассы сотовой связью
  • Оценка использования широкозонной СДКМ вдоль трассы
  • Контроль характеристик совмещенной навигационной аппаратуры в реальных условиях эксплуатации

Трасса эксперимента на территории России прошла, в том числе, по участкам перспективного международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», определенного в Соглашении между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанном 12.09.2014 г.

Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГНСС.

Описание эксперимента

На территории России эксперимент проводили специалисты информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) АО «ЦНИИмаш» Алексей Бермишев (зам. начальника отдела), Дмитрий Виндерских (ведущий инженер), Владимир Лапшин (начальник лаборатории). Трасса эксперимента проходила по участкам перспективного международного транспортного направления «Европа – Западный Китай» по маршруту Москва – Уфа – Новосибирск и обратно общей протяжённостью около 7000 км.

Эксперимент проводился с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ).


Протоколы эксперимента «Шёлковый путь»

Эксперимент на транспортном коридоре Москва - Смоленск

Эксперимент на транспортном коридоре Москва - Смоленск

Место проведения испытаний: маршрут Москва - Смоленск в прямом и обратном направлении (в рамках совместного российско-китайского эксперимента по мониторингу и оценке характеристик ГНСС).
Протяженность маршрута – 800 км.

Цели:

  • оценка потребительских характеристик ГНСС;
  • тестирование образцов НАП;
  • проверка эффективности СДКМ;

Дата эксперимента: 06.08.2020


Эксперимент "Шёлковый путь" маршрут Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург – Выборг

Эксперимент "Шёлковый путь" маршрут Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург – Выборг

Дата эксперимента: 10.09.2018


Эксперимент "Шёлковый путь", маршрут Москва – Новосибирск

Эксперимент "Шёлковый путь", маршрут Москва – Новосибирск

Дата эксперимента: 31.07.2017


В российской части эксперимента «Шёлковый путь» участвовали образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей, которые были предоставлены ООО «НВС Навигационные Технологии», ООО «ИРЗ-Связь», Научно-исследовательским центром Javad GNSS.

silkroad_javad1.jpg

Навигационный приемник Sigma-G3T Javad GNSS

silkroad_javad2.jpg

Навигационный приемник Delta Javad GNSS

silkroad_os.jpg

Навигационный приемник ОС-103 ООО "Ориент Системс"

silkroad_navis1.jpg

Навигационный приемник NV08C-CSM ЗАО «КБ Навис»

silkroad_navis2.jpg

Навигационный приемник NV08C-CSM с активированной функцией СДКМ ЗАО «КБ Навис»

silkroad_mnp.jpg

Навигационный приемник МНП-М9.1 ООО «ИРЗ-Связь»




В те же сроки китайские специалисты прововели аналогичный эксперимент на территории КНР по маршруту Сиань – Ланчьжоу – Урумчи – Хоргос.