Принцип работы МИДЛ

МИДЛ состоит из двух сегментов:

  • стационарного сегмента, выполняющего функции референцной станции*, предназначенного для сбора данных контрольного навигационного приемника (КНП) ГЛОНАСС/GPS с последующей обработкой совместно с данными измерений, полученными в мобильном сегменте МИДЛ;
  • мобильного сегмента, предназначенного для сбора данных мобильного контрольного оборудования (МКО) и испытываемых образцов НАП.
* при значительном удалении от стационарного сегмента используются данные ближайших референцных станций (сети IGS и других)

В процессе испытаний автомобиль движется по заранее выбранному маршруту, на котором обеспечиваются интересующие условия наблюдения навигационных спутников. При этом на автомобиле регистрируются показания МКО и испытываемых НАП. Параллельно на стационарном сегменте регистрируются показания стационарного КНП.

После проведения испытаний производится обработка собранных данных:

  • по совместным данным мобильного и стационарного КНП с использованием специализированного программного обеспечения для постобработки спутниковых измерений определяются точки контрольной траектории;
  • по данным гироскопа, одометра, привязанным к шкале времени GPS восстанавливаются участки траектории, где не было местоопределений по спутниковым данным; в результате получается контрольная траектория движения автомобиля (точнее фазового центра антенны мобильного КНП);
  • с использованием специализированного программного обеспечения показания испытываемых НАП сравниваются с контрольной траекторией, рассчитываются статистические характеристики ошибок позиционирования НАП, строятся графики, оформляется протокол испытаний.

Схема проведения испытаний




Примеры траекторий, графиков