Опыт использования МИДЛ

В интересах пользователей для подтверждения технических характеристик глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS (ГНСС) по заказу Роскосмоса с использованием МИДЛ проводятся регулярные рейды по оценке локальных характеристик этих систем на потребительском уровне.

Маршруты рейдов включают участки со сложными для спутниковой навигации условиями, характерными для городской и индустриальной застройки.

Ниже приведены некоторые протоколы проведенных испытаний.



Некоторые эксперименты МИДЛ


Участие в проектах "Космическая горная дорога" и "Космический коридор безопасности".

В 2010г. по заказу ОАО «НПК «РЕКОД»» в рамках ОКР «Центр-ПМ» с помощью МИДЛ проводилась работа «Экспериментальная отработка и проведение предварительных испытаний разрабатываемых базовых элементов в части контроля их точностных характеристик (на примерах разрабатываемых типовых систем спутникового мониторинга и обеспечения безопасности транспортных потоков)».


Контрольные траектории на участках
объездных дорог г.Сочи
Проект «Космическая горная дорога» - создание на примере участка федеральной автодороги Адлер – Красная Поляна и участков объездной дороги вокруг г. Сочи типовой системы спутникового мониторинга и обеспечения безопасности горной дороги с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.

Контрольные траектории на участках
объездных дорог г.Казань

Проект «Космический коридор безопасности» - создание на примере участка трассы М7 «Волга», проходящего по территории Республики Татарстан, типовой системы спутникового мониторинга и обеспечения безопасности дорожного движения, транспортных потоков, дорожного хозяйства и перевозок грузов на федеральных автомобильных дорогах с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.

В процессе работ определялись траектории движения на указанных участках автодорог и проводились испытания предоставленных заказчиком образцов НАП в реальных условиях эксплуатации. В качестве опорных данных использовались измерения с референцных станций, развернутых НПК «РЕКОД» на территории Краснодарского края и Республики Татарстан.


Эксперимент «Северный морской путь»


Маршрут эксперимента Севморпуть 2006

Маршрут эксперимента и расположение ККС

Эксперимент «Северный морской путь» был организован ИАЦ КВНО ЦНИИмаш при содействии Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и проводился с использованием средств МИДЛ (навигационная аппаратура, программное и методическое обеспечение).
Сквозной переход осуществлялся летом 2006 года (Мурманск - Петропавловск-Камчатский) и в августе-сентябре 2011года (Мурманск - Невельск).

Целями эксперимента являлись:

  • оценка реальной навигационной обстановки вдоль трасс СМП, а также вдоль дальневосточного побережья России, работа контрольно-корректирующих станций;
  • тестирование отечественных и зарубежных образцов НАП предназначенных в основном для использования в морском и речном судоходстве в различных режимах навигации ГЛОНАСС/ GPS /ГЛОНАСС+GPS, в том числе в дифференциальном режиме навигации;
  • оценка работы спутниковых систем связи в районах проведения эксперимента;
  • отработка различных технологий в т.ч. построения контрольной траектории движения, передачи данных в системах мониторинга и т.д.

Подробнее об эксперименте "Севморпуть 2006"

Подробнее об эксперименте "Севморпуть 2011"


Оценка условий спутниковой навигации вдоль основных транспортных коридоров

Транспортный коридор Север-Юг
Маршрут эксперимента
"Транспортный коридор Север-Юг"

Эксперименты по оценке условий спутниковой навигации в транспортных коридорах с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ) проводились в 2014-2015 годах.
Испытания проходили вдоль транспортного коридора Север-Юг по трассам Москва-Мурманск и Москва-Сочи, вдоль транспортного коридора Восток-Запад по трассам Москва-Уфа и Москва-Смоленск.

Целями экспериментов являлись:

  • Оценка качества навигационного обеспечения с использованием системы ГЛОНАСС/GPS.
  • Определение покрытия транспортного коридора сотовой связью для оценки возможности использования современных технологий спутниковой навигации на основе метода высокоточных навигационных определений Precise Point Positioning (PPP) и передачи корректирующей информации системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) через Интернет (SISnet).
  • Оценка помеховой обстановки в заданных районах.
  • Проверка работоспособности СДКМ и эффективности ее корректирующей информации для повышения точности навигационных определений.

Север-Юг трасса Москва-Мурманск: подробнее о поездкепротокол испытаний

Север-Юг трасса Москва-Сочи: подробнее о поездкепротокол испытаний

Север-Юг трасса Москва-Астрахань: подробнее о поездке

Север-Юг трасса Москва-Псков-российско-эстонская граница, а также приграничная зона акватории Чудского-Псковского озерного комплекса: подробнее о поездке

Восток-Запад трасса Москва-государственная граница с Республикой Беларусь: подробнее о поездкепротокол испытаний

Восток-Запад трасса Москва-Уфа: подробнее о поездкепротокол испытаний


60 Российская антарктическая экспедиция 2014-2015

60 Российская антарктическая экспедиция. Эксперимент по оценке условий спутниковой навигации  с использованием системы ГЛОНАСС

8 ноября 2014 года стартовала 60-ая Российская антарктическая экспедиция. В экспедиции участвуют специалисты Информационно-аналитического центра ФГУП ЦНИИмаш, основной задачей которых является отработка технологий высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS в высоких широтах с использованием современных методов обработки спутниковых измерений.

Подробнее об эксперименте